Что такое SEO аудит сайта?
Комплексный SEO аудит может потребоваться как на старте работы над новым проектом, так и на любом этапе поискового продвижения. Независимо от целей, анализ сайта проводится по единому алгоритму и решает следующие задачи:
- оценка технического состояния ресурса, выявление ошибок и составление рекомендаций по их устранению;
- проверка сайта на его соответствие требованиям Яндекс и Google, составление плана по внешней и внутренней сео оптимизации.
Когда необходим SEO аудит сайта?
Старт продвижения. Аудит позволяет оценить потенциал сайта, сформировать стратегию его раскрутки, рассчитать стоимость и спрогнозировать сроки достижения первых положительных результатов.
Появление внезапных проблем. Когда механизмы продвижения уже запущены, аудит может понадобиться в случае возникновения непредвиденных ситуаций: например, при попадании под фильтр, при резком спаде трафика или снижении позиций. Комплексная проверка помогает выявить причины проблем и оценить их масштабы, чтобы своевременно устранить последствия.
Низкая эффективность продвижения. Часто услугу аудита у нас заказывают клиенты, которые ранее работали с другими компаниями и остались недовольны ходом продвижения (не росла посещаемость, не было входящих заявок, не повышались позиций). Комплексная проверка позволяет выявить ошибки оптимизаторов и составить новый план для более эффективной раскрутки.
Расширение масштабов проекта. Мы рекомендуем заказать SEO аудит в ситуациях, когда заказчик хочет вывести продвижение на новый уровень: увеличить бюджет проекта и достичь более масштабных целей.
Реструктуризация ресурса. Без проведения аудита не обойтись, когда веб-площадка претерпевает кардинальные изменения: переезжает на новый домен, меняет дизайнерское оформление или структуру, значительно расширяет спектр продукции или услуг.
Аудит технического состояния сайта
Задача данного этапа – определить, насколько качественно сделан сайт и нет ли критических недочетов, которые могут негативно отразиться на продвижении. Специалист фиксирует выявленные ошибки и формирует техническое задание программисту для устранения недочетов. Основные критерии проверки:
- скорость загрузки страниц;
- наличие дублей, битых ссылок и изображений;
- работа модуля для заполнения метаданных;
- ошибки в коде;
- оформление служебных файлов robots.txt и sitemap.xml;
- настройка ЧПУ, редиректов, ошибки 404;
- корректность работы форм обратной связи, покупки, заказа, регистрации и т. д.;
- наличие сертификата безопасности.
Если своевременно не заказать SEO аудит сайта, то дальнейшие усилия в работе над проектом окажутся бесполезными из-за наличия внутренних ошибок.
Проверка сайта на соответствие требованиям поисковых систем
При ранжировании поисковые системы учитывают множество факторов. В ходе аудита специалист определяет, соответствует ли интернет ресурс SEO стандартам и насколько ему доверяют поисковые системы на текущий момент.
Главные задачи этого этапа:
- зафиксировать текущую посещаемость и видимость страниц в поисковых системах;
- оценить существующую семантику, определить позиции по главным ключевым запросам;
- проверить проект на предмет использования методов черного сео в прошлом;
- провести подробный анализ топовых конкурирующих сайтов;
- собрать данные о ссылочном профиле ресурса, проверить качество входящих ссылок;
- проверить текстовый контент на соответствие SEO требованиям;
- оценить качество юзабилити, навигации, дизайна, структуры ресурса;
- проверить правильность заполнения метаданных;
- оценить параметры внутренней перелинковки;
- проверить, выполнена ли микроразметка страниц;
- протестировать работу мобильной версии;
- проверить корректность отображения в различных браузерах.
Полученные данные служат базой для дальнейшей работы над проектом: внутренней оптимизации, внешнего продвижения ресурса, настройки контекстной рекламы. По результатам SEO аудита сайта специалист формирует отчет и создает технические задания копирайтерам, контент-менеджерам, программистам, дизайнерам. В четких инструкциях приводятся ответы на важнейшие вопросы:
- как привлечь больше трафика;
- как улучшить поведенческие факторы;
- как повысить показатели конверсии;
- как не попасть под поисковые санкции;
- как оптимизировать бюджет продвижения;
- как закрепить результат на длительный срок.
Начинать оптимизацию и продвижение без SEO аудита – бесполезная затея, поскольку все действия оптимизатора должны быть строго обоснованы. Нельзя бездумно закупать ссылки или писать бесконечное количество напичканных ключами статей – это не принесет результата. Добиться реальных успехов в продвижении можно только путем глубокого анализа и четкого планирования – именно в этом и заключается основная задача сео аудита. А у вас есть опыт выполнения или заказа такой услуги? Делитесь в комментариях!