Оптимизация и продвижение сайта под Гугл – это комплекс мероприятий, направленных на вывод ресурса в ТОП поисковой выдачи. Попадание на первую страницу поиска Google гарантирует рост посещаемости, привлечение целевой аудитории, наращивание продаж. Алгоритмы ранжирования Гугл имеют специфические особенности, которые важно учитывать при продвижении. Основное внимание поисковик уделяет качеству контента, технической составляющей, параметрам внутренней и внешней SEO-оптимизации.
Факторы ранжирования – это критерии, по которым поисковая система оценивает сайт и делает вывод, поднимать ли его в выдаче. Из сотен факторов ранжирования особое значение имеют:
Для успешного продвижения сайт должен полностью соответствовать требованиям Гугл по этим и многим другим параметрам – только в таком случае можно рассчитывать на попадание в ТОП и стабильный рост органического трафика.
В комплекс работ по внутренней seo оптимизации под Google включается:
Блог. Гугл положительно относится к так называемым лонгридам – объемным статьям до 10 тыс. символов и выше, естественно, при условии их уникальности и содержательности. Эффективным инструментом оптимизации сайта под Гугл является ведение блога – информационного раздела, в котором регулярно публикуются полезные для целевой аудитории материалы. Это могут быть обзоры, новости компании, новинки отрасли, аналитика, кейсы и многое другое. Четких рекомендаций по частоте публикаций нет – все зависит от размеров бюджета проекта. Но неоспоримо правило: чем чаще публикуется экспертный контент, тем шире охват семантики и больше шансов выйти в ТОП Google.
Страницы услуг и карточки товаров. На сайте должны быть размещены лаконичные описания товаров и услуг. Тексты оптимизируются под коммерческие ключевые запросы. Такой контент помогает посетителям разобраться в продукте, ознакомиться с его преимуществами, сделать выбор. В результате улучшаются поведенческие факторы, посетители более детально изучают каталог продукции, обращаются в компанию через формы обратной связи, делают покупки через корзину. Возрастает конверсия сайта – компания получает больше лидов и продаж.
Текст о компании. На главной странице или в отдельном разделе размещается развернутый текст о компании с описанием ее истории, структуры, направлений деятельности, перспектив развития. Текст может быть дополнен документами – лицензиями, наградами, сертификатами. Здесь же уместно разместить блок «Нам доверяют» с перечнем крупных бизнес-партнеров и с благодарственными письмами от заказчиков. Наличие такой информации укрепляет доверие посетителей и побуждает их обратиться именно в эту компанию.
Для эффективного ранжирования тексты оптимизируются под SEO запросы. Собирается объемное семантическое ядро, состоящее из множества ключевых фраз. Иногда их количество достигает десятков и сотен тысяч. Собранные фразы разбиваются по разделам, каждая страница оптимизируется под несколько ключей, обеспечивается их органичное вхождение без переспама. Ключевые фразы добавляются в метатеги title, description, keywords, alt, H1-h6.
Description полностью отображается в сниппете сайта в поисковой выдаче Гугл, поэтому текст этого метатега должен быть читабельным, содержательным, коммерчески привлекательным. Помимо поисковых сео запросов, Гугл оценивает текст по вхождению LSI фраз, которые позволяют раскрыть суть текста. Это могут быть синонимы основных ключей, ассоциативные понятия, специальные термины. Комплексная оптимизация текстов под SEO и LSI фразы улучшает ранжирование страницы и способствует повышению позиций ресурса.
Ежемесячно анализируем, рекомендуем, ищем новые маркетинговые решения вместе с вами!
Большая часть пользователей во всем мире выходят в интернет через мобильные гаджеты. Чтобы обеспечить потребности этой аудитории, Google внедрил алгоритм Mobile First Indexing. Теперь при ранжировании в первую очередь оценивается качество мобильной версии. Если сайт не адаптирован под различные гаджеты, то попасть в ТОП по высококонкурентным запросам ему будет крайне сложно, даже при наличии безупречной десктопной версии. Этот фактор учитывается разработчиками, веб-ресурсы создаются с учетом этих требований. Но по различным причинам в работе мобильной версии могут возникнуть сбои – нерабочие функции, неудобная навигация, неправильное отображение контента, медленная загрузка. Все эти неполадки необходимо устранить на этапе оптимизации сайта для Google.
Важнейшим фактором ранжирования является уровень внешней оптимизации сайта, а именно –количество входящих ссылок и ссылающихся доменов. Наличие бэклинков свидетельствует о том, что сайт пользуется популярностью в интернете, его упоминают и цитируют. Такие ресурсы, по мнению Google, должны попадать в ТОП. В идеале ссылочный профиль должен формироваться естественным путем. Но для повышения эффективности продвижения этот процесс активизируется с помощью технологии линкбилдинга. Основные этапы наращивания ссылочной массы:
Главные принципы линкбилдинга – постепенность, регулярность, высокое качество и релевантность ссылок. Бэклинки должны быть интересны и полезны пользователям, поэтому большую роль играет не только общее количество ссылок, но и активность переходов по ним. За применение черного сео и массовую закупку «мусорных» ссылок Гугл накладывает санкции – ресурс частично или полностью выпадает из индекса. Вот почему процесс внешней seo оптимизации в Google не может быть быстрым и дешевым. Но если доверить эту задачу профессионалам, то при грамотном расходовании бюджета ресурс не только попадет в ТОП, но и закрепится там на длительное время.
При ранжировании Google учитывает поведенческие факторы, характеризующие активность пользователей:
Шансы подняться в выдаче повышаются, если посетители не уходят с сайта в первые секунды, а активно изучают информацию, выбирают товары, заполняют формы, переходят по ссылкам. Большой плюс, если пользователи чаще кликают по сниппету в поиске по сравнению с конкурирующими площадками. Также имеет значение разнообразие источников трафика: очень хорошо, если посетители приходят не только из поисковой выдачи, но и из других источников (соцсетей, рекламы, мессенджеров, сторонних ресурсов). Особенно ценятся переходы из закладок в браузере и по прямым ссылкам. Улучшить поведенческие факторы помогает:
Комплексная работа по улучшению поведенческих факторов повышает коммерческую эффективность ресурса: посетители более активно изучают продукт и чаще делают заказы. В таком случае становится возможным продвижение сайта за процент от продаж. Эта услуга охватывает полный цикл – от оптимизации сайта в Гугл до получения лидов и совершения сделок. Если ресурс не является интернет-магазином и не продает онлайн, то ведется учет офлайн конверсий через систему Call Tracking. Сервис позволяет отслеживать телефонные звонки с сайта и оценивать активность менеджеров.
Компания «Авада» продвигает сайты в Гугл с 1999 года. Мы стояли у истоков интернет-маркетинга, непрерывно отслеживали развитие алгоритмов ранжирования, чтобы сегодня иметь в бесценный объем знаний и авторских методик раскрутки сайтов. По каждому этапу работы мы формируем детальную отчетность: заказчик видит темпы роста посещаемости, популярность ключевых запросов, позиции в выдаче. В зависимости от специфики сайта, мы предлагаем несколько схем формирования цены продвижения. Каждая схема подразумевает оплату за фактически достигнутые результаты: количество лидов, объем трафика, попадание в ТОП или продажи. Стоимость формируется индивидуально для каждого проекта. Если вы хотите получить коммерческое предложение, направьте нам заявку через форму обратной связи или позвоните по номеру +7 (495) 127-38-07.
Нас советуют своим друзьям и коллегам: более 70% клиентов приходят по рекомендации