Внутренняя оптимизация – наиважнейший этап в продвижении сайта, от качества выполнения которой зависит дальнейшая судьба проекта. Рассмотрим ее основные этапы.
Подбор семантического ядра – это то, с чего начинаются работы над сайтом. Желательно охватить как можно больше запросов, работать с 50-100 ключевиками не выгодно. Но здесь нужно принимать в расчет конкурентность в тематике и учесть возраст сайта. Для молодого можно взять 100-200 запросов, исключив высокочастотные – с ними работать пока неэффективно. Через полгода-год можно приступать к работе с ВЧ запросами.
Для коммерческого проекта можно собрать и информационные ключевики, под которые будут писаться статьи в блог.
Когда все запросы собраны, необходимо распределить их по страницам – выполнить кластеризацию. Это можно сделать при помощи различных онлайн-сервисов или программ. Возможно, придется создавать новые страницы, но лучше будут ранжироваться те запросы, которые попадут на уже существующие (особенно если запросы ВЧ). Новые страницы не имеют хороших поведенческих характеристик и проигрывают в возрасте.
Следующий этап внутренней оптимизации – устранение технических ошибок.
Проверка валидности кода. Можно посмотреть через W3C Markup Validation Service. Ошибки нужно устранить для того, чтобы сайт хорошо открывался в браузерах.
Улучшение скорости загрузки сайта включает в себя сжатие скриптов JS и GZIP, вынесение стилей в отдельный файл CSS, оптимизацию картинок, включение кэша браузера и др. В итоге страница должна загружаться не медленнее, чем за 2 секунды. Иногда сайт грузится медленно из-за проблем на стороне сервера, в таком случае часто возникают ошибки 5--. Проверить их наличие можно через кабинет Яндекс или Гугл Вебмастера, либо при помощи специальных сервисов. Страницы с ошибками могут выпасть из индекса на срок от недели до месяца и сайт потеряет трафик и позиции. При возникновении 5-- ошибок отпишите провайдеру. Если проблема не решается в течение длительного времени – меняйте хостера.
Оптимизация веса и размера страниц - убрать лишние теги и пробелы.
Тег title в коде желательно разместить сразу после тега head.
Настройка robots.txt: скрытие от индексации технических страниц, дублей и пагинации. В директиве Host следует прописать главное зеркало. Также обязательно указать ссылку на карту сайта sitemap.xml.
Создание или настройка мобильной (адаптивной) версии сайта – комментарии здесь излишни.
Чтобы указать поисковым роботам, какие страницы следует индексировать, а какие – нет, нужно заполнить тег meta robots.
Карта сайта - sitemap.xml: настроить автоматическую генерацию, задать приоритеты (для Главной страницы – самый высокий) и частоту обновления (ежедневно или еженедельно).
Проверка кодов ответа сервера. Страница ошибки обязательно должна отдавать код 404. Нужно проверить все варианты: site.ru/404, site.ru/йцуке, site.ru/qwerty, site.ru/123456. Т.е. вбить в адрес русские буквы, латиницу, цифры. Проверяется путь страницы не только от Главной, но и от разделов, подразделов, карточек, блога и др. Страница оформляется в стиле сайта, на ней размещаются ссылки на меню. Что касается редиректов – ответ сервера должен быть только 301, а не 302.
Устранение битых ссылок – ссылки с ответами 404 и 301 следует удалять или заменять на прямые, без редиректа. Если вы видите ссылки с ответами 500-526 – это ошибки сервера. При регулярном появлении таких ошибок стоит задуматься о смене провайдера.
На сайте не должно быть циклических ссылок – это такие страницы, которые ссылаются сами на себя. Они вводят в заблуждение пользователей и не приносят пользы.
Дубли закрываются от индексации или на них прописывается атрибут rel canonical. Если страницы с www и без, со слешем или без, с http и https отдают код ответа 200 – необходимо настроить 301 редирект на нужный адрес и проверить какие параметры прописаны в robots.txt и вебмастерах Яндекса и Гугла.
Страницы сайта должны быть с ЧПУ – человекопонятными УРЛами. Они не должны быть слишком длинными (до 130 символов) и содержать любые символы, кроме дефисов (нижнее подчеркивание нежелательно). Лучше, если УРЛы будут содержать в названии ключевые слова. Избегайте переспама (когда слово повторяется более 1 раза, пример: /prodvizhenie/prodvizhenie-sajta).
Добавление сайта в вебмастера Яндекса и Гугла, проверка на наличие ошибок. Если в индексе присутствуют ненужные страницы, их нужно скрыть в файле robots.txt. Также можно прописать атрибут canonical или meta robots: noindex, follow (для страниц пагинации) или noindex, nofollow. В любом случае, будет лучше если правило есть и в robots.txt, и задан тег meta robots.
Разумеется, если сайт коммерческий, то информационные сайты не анализируются, пусть даже они стоят высоко в поиске.
На основании этого вы сможете наметить предполагаемый объем контента, составить ТЗ на оптимизацию текстов, мета-тегов и заголовков для основных страниц (для второстепенных можно подготовить шаблон) и увидеть, какие полезные опции можно добавить, чтобы сделать сайт привлекательным для людей.
Ежемесячно анализируем, рекомендуем, ищем новые маркетинговые решения вместе с вами!
Работа с мета-тегами. Важно не допускать переспама – одно слово не может повторяться более одного раза. Рекомендуемая длина Тайтла – 130 символов, однако можно и больше, главное чтобы тег не был слишком коротким – это ухудшает индексацию. Заголовок h1 всегда только один на странице, уникальный в рамках всего сайта и не должен содержать стилей и классов. Остальные заголовки h2-h6 ставятся после него в порядке возрастания. Тег strong используется для акцентирования, а не для выделения ключевиков. Description – это описание содержимого страницы, обычно состоит из пары коротких предложений. Во всех тегах, кроме strong, рекомендуется использовать ключевые слова, в меру и без переспама. Для второстепенных страниц удобно будет настроить автоматическую генерацию.
Текст. Чтобы не попасть под Баден-Баден или Королев, не допускайте частого повтора ключевых слов, особенно если они находятся рядом. Контент должен быть уникальным, в том числе и по смыслу. Дублей не должно быть и в рамках самого сайта – иногда текст или его часть размещена на нескольких страницах сразу. Рекомендуемый объем текста – от 1500 до 3000 знаков без пробелов, однако нужно учитывать и тематику, тут нужно ориентировать на показатели конкурентов, которых вы анализировали. Например, на информационных порталах можно увидеть большие тексты – 5000-10000 з.б.п. Что касается оформления, нужно разбавлять текст картинками, фотографиями, графиками (предварительно все изображения нужно оптимизировать) и видео. Статьи разбиваются на абзацы, для удобства важную информацию оформляют в маркированные списки.
Перелинковка – важный этап во внутренней seo-оптимизации. Можно делать ее различными способами, однако придерживайтесь общих правил. Анкоры (тексты ссылок) должны быть уникальны. Желательно добавлять не более двух линков на стандартную статью в 2000 зн. Ссылки выделяются цветом, как правило это стандартный синий, и подчеркиванием. Кстати, если вы используете подчеркивание для оформления текста, не вставляя линк, это может ввести в заблуждение пользователя.
Работа с контентом – самый важный этап во внутренней оптимизации сайта. Поэтому если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к профессионалу.
Нас советуют своим друзьям и коллегам: более 70% клиентов приходят по рекомендации