Комплексное продвижение медицинского сайта позволяет привлечь стабильный поток клиентов и укрепить репутацию учреждения. Клиники и диагностические центры, которые направляют серьезные ресурсы на раскрутку в интернете, оставляют конкурентов далеко позади и занимают лидирующие позиции в своей нише. Технологии интернет-маркетинга позволяют убедить целевую аудиторию о том, что продвигаемое медицинское учреждение является лучшим по всем показателям: уровню сервиса, профессионализму персонала, ценовой политике, технической оснащенности.
Успех раскрутки зависит от того, насколько грамотно была проработана стратегия продвижения. В этом вопросе очень важно ориентировать на опыт конкурентов – как они оптимизируют и продвигают свои проекты, какие каналы интернет-маркетинга развивают в приоритетном порядке, какие приемы можно взять на вооружение и каких ошибок лучше избегать. Анализ конкурентов начинается с мониторинга поисковой выдачи и подбора сайтов, которые находятся в ТОПе по основным ключевым запросам. Специалист изучает конкурирующие площадки и проецирует полученную информацию на свой проект – в результате формируется общее понимание, как продвигать медицинский сайт.
Для объективной оценки фактического состояния продвигаемого веб-ресурса проводится его внутренний аудит:
Медицина – это одна из тематик, в которых контент играет очень важную роль. Тексты на сайтах клиник можно разделить на две категории: информационные и коммерческие. Каждый вид контента оптимизируется под соответствующие ключевые запросы.
Коммерческие тексты. Контент с продающим акцентом размещается на страницах услуг и оптимизируется под коммерческие ключи с региональной привязкой и со словами «услуги», «цена», «недорого» и т. д. Важно, чтобы описания были хорошо структурированы и написаны в доступной форме. Оптимизация текстов под такие запросы позволяет привлечь аудиторию, которая целенаправленно ищет клинику, услугу или специалиста. Вот почему попадание в ТОП по коммерческим ключам в нужном регионе становится гарантией привлечения большого количества клиентов.
Информационные тексты. Пользователи ищут в интернете информацию о заболеваниях, методах их диагностики и лечения. Продвигаемый сайт может стать платформой, на которой люди будут находить грамотные ответы на свои вопросы. Речь идет о профессиональных статьях, написанных простым языком и дополненных уникальными фото, инфографикой, видеоматериалами. Качественный экспертный контент, оптимизированный под информационные ключи, решает несколько задач:
Выйти в ТОП по средне- и низкочастотным информационным запросам проще, чем по высококонкурентным коммерческим ключам. Поэтому ведение блога особенно актуально для молодых веб-ресурсов, которые делают первые шаги в продвижении.
1. Сбор семантического ядра. Для повышения эффективности контент-продвижения формируется объемное семантическое ядро, состоящее из большого количества ключевых запросов различной частотности. Ключи подбираются с помощью специальных сервисов, также во внимание принимается семантика основных конкурентов из поисковой выдачи.
2. Фильтрация семантики. Из собранных тематических фраз удаляются нерелевантные запросы и «пустышки», не приводящие целевых посетителей. В результате остается ядро, полностью состоящее из значимых ключей различной частотности.
3. Кластеризация ядра. Далее выполняется кластеризация семантического ядра, ключи распределяются по страницам. При необходимости для полноценного охвата всех составляющих семантики вносятся изменения в структуру ресурса: добавляются новые категории, меняется принцип классификации услуг и т. д.
В базовую оптимизацию сайта клиники включаются следующие работы:
Для эффективного продвижения сайта с гарантией результата недостаточно проведения базовой технической SEO-оптимизации. Здесь необходим специфический подход, который позволит превратить интернет-сайт в эффективный инструмент для привлечения клиентов и развития бизнеса.
Люди больше доверяют клиникам, которые стараются быть максимально открытыми для своих пациентов. Стать ближе к клиентам помогает специальный раздел, содержащий информацию о специалистах с фотографиями и перечнем профессиональных достижений. На карточках сотрудников размещаются формы для онлайн-записи к выбранному специалисту.
Выбирая клинику, люди внимательно изучают отзывы в интернете. Помимо сбора отзывов в социальных сетях и на других платформах, рекомендуется создать специальный раздел на сайте. Во-первых, это дополнительный источник контента, а во-вторых – фактор, укрепляющий доверие клиентов. Клиники, которые дорожат своей репутацией, размещают только реальные отзывы.
Формы размещаются сразу в нескольких местах: в шапке и футере, на страницах услуг, в блоге. Важно предоставить посетителям выбор целевого действия: записаться на прием, заказать обратный звонок, получить консультацию онлайн. Формы должны содержать минимальное количество обязательных полей.
На странице контактов публикуется развернутая информация о местоположении всех филиалов с указанием точных адресов, телефонов, e-mail и режимов работы. Раздел дополняется интерактивными картами.
В некоторых областях медицины (например, в стоматологии и пластической хирургии) не обойтись без наглядной демонстрации результатов работы. Для этого создается специальный раздел, в котором размещаются фото в формате «до и после».
Документ с актуальными ценами на услуги клиники или диагностического центра размещается на отдельной странице с возможностью скачивания в pdf формате. Важно следить за актуальностью цен и вовремя вносить изменения в прайс-лист.
В разделе FAQ приводятся лаконичные ответы на распространенные вопросы: какие услуги оказывает клиника, как записаться на прием, как узнать цены и т. д.
Ежемесячно анализируем, рекомендуем, ищем новые маркетинговые решения вместе с вами!
После завершения работ по внутренней оптимизации запускается процесс наращивания ссылочной массы. Продвижение сайта без ссылок также возможно, но эффективность раскрутки будет не такой высокой. Объемный ссылочный профиль улучшает ранжирование и укрепляет поисковую репутацию веб-ресурса, ускоряя его попадание в ТОП. В идеале ссылочная масса должна формироваться естественным способом по мере развития ресурса. Для ускорения этого процесса реализуется комплексная стратегия линкбилдинга:
Местоположение – один из главных критериев, по которым люди выбирают клинику, поэтому очень важно использовать все доступные методы регионального продвижения:
Помимо SEO, рассчитанного на долгосрочную перспективу, медицинский сайт продвигается платной рекламой. Эффект достигает сразу после запуска рекламной кампании: посетители приходят по объявлениям, трафик не прекращается до исчерпания рекламного бюджета.
Силу социальных сетей сложно переоценить – именно здесь люди чаще всего ищут информацию об услугах, в том числе о медицинских. SMM продвижение клиники в популярных соцсетях дает следующие преимущества:
Главный принцип работы нашей компании – комплексный подход с подключением нескольких каналов продвижения. Мы не используем шаблонные решения, план раскрутки каждого проекта составляется с учетом множества индивидуальных факторов. Хотите узнать стоимость продвижения вашего медицинского сайта? Оставьте заявку через форму обратной связи или по номеру +7 (495) 127-38-07 – мы проведем бесплатный первичный аудит вашего ресурса и направим вам коммерческое предложение.
Нас советуют своим друзьям и коллегам: более 70% клиентов приходят по рекомендации