Продвижение сайтов по высокочастотным запросам
Часто неопытные оптимизаторы выбирают ключевые запросы по принципу «чем больше показов в месяц, тем лучше». В результате в SEO ядро попадают преимущественно высокочастотные фразы, продвигаться по которым сложно, долго, дорого и не всегда результативно. Веб-ресурс наполняется контентом, растет и развивается, но не может вытеснить из ТОПа более сильных конкурентов. Почему так происходит и в чем опасность необдуманного продвижения сайтов по высокочастотным запросам?
Особенности продвижения сайтов по высокочастотным запросам
Высокочастотными называются запросы, которые пользователи вводят в поисковых системах чаще всего. Частотность запросов – показатель относительный. В высококонкурентной нише он может измеряться миллионами, а в узкоспециализированной сфере – несколькими сотнями. Например, среднее количество запросов «seo» в Яндексе – более 100 тысяч в месяц. Можно было бы предположить, что продвижение по ВЧ запросу может принести компании десятки тысяч целевых посетителей, но это не так. И причин тому несколько.
Высокая конкуренция
Чтобы попасть на первые позиции выдачи по высокочастотным фразам, нужно подвинуть настоящих «гигантов», которые давно и надолго поселились в ТОПе. Для молодых проектов – это невыполнимая задача. У давно существующих сайтов среднего масштаба больше шансов соревноваться с сильными конкурентами, но для этого нужно приложить колоссальные усилия. Прежде чем настраиваться на серьезную борьбу, нужно взвесить все «за» и «против», сопоставить затраты и предполагаемую выгоду.
Большой процент нецелевых посетителей
ВЧ запросы – это слова или короткие фразы, которые обозначают тематику, но не несут конкретики. Например, вернемся к ключу «seo»: что хотел найти пользователь, когда вводил это слово в поисковой строке – услугу продвижения или теорию оптимизации? Возможно, он хотел почитать статью о внутренней оптимизации сайта или найти специализированный онлайн-сервис? ВЧ не содержит в себе детальной информации о целях аудитории. Это значит, что весомая доля посетителей, пришедших по ВЧ, не найдут искомую информацию. Если полагаться только на высокочастотники, то вместе с ростом трафика веб-ресурс получит увеличение процента отказов и снижение конверсии. Гораздо проще и дешевле взять низкочастотный ключ «seo заказать в москве» и относительно быстро получить, пусть и не сотни тысяч, но вполне достойное количество потенциальных заказчиков, которые знают, чего хотят.
Дорогое и длительное продвижение
Во многих сферах ТОП по ВЧ запросам занят Википедией, крупными всероссийскими интернет-магазинами, сервисами Яндекса и Гугла. Чтобы занять позицию рядом с такими площадками, нужно вложить немалые средства в улучшение сайта и развитие бизнеса в целом. Успех не приходит за один день, для достижения амбициозных целей придется упорно трудиться годами. Усилия могут быть оправданы, только если речь идет о крупном портале с большими перспективами и широким территориальным охватом. Но среднестатистической местной компании такие подвиги ни к чему.
Стратегия продвижения сайта по высокочастотным запросам
Если вершины НЧ и СЧ уверенно покорены, а проект требует дальнейшего развития, то можно переходить к более решительным действиям. Наши рекомендации пригодятся проектам, которые имеют серьезные намерения стать теми самыми «гигантами», образцами для подражания, непобедимыми конкурентами. Разумеется, процесс раскрутки в данном случае будет выходить далеко за пределы оптимизации страниц под высокочастотные фразы. К формированию стратегии продвижения сайта по высокочастотным запросам нужно подходить комплексно:
- глубоко изучить самых сильных конкурентов;
- работать над внутренней оптимизацией;
- регулярно наполнять страницы качественным контентом;
- расширить структуру и функционал, при необходимости сделать редизайн;
- усиленно наращивать трастовый ссылочный профиль;
- заниматься формированием репутации бренда/компании в интернете;
- работать над маркетинговой составляющей;
- пересматривать ассортимент и ценовую политику;
- заботиться о качестве товаров/услуг.
И самое главное, ни при каких обстоятельствах нельзя забывать про СЧ и НЧ ключи – они идеально подходят для продвижения карточек товаров и страниц услуг. Высокочастотники, как правило, являются частью средне- и низкочастотных запросов. По сути, НЧ и СЧ образуются на основании ВЧ с добавлением «хвостов». Например, из высокочастотного ключа «seo» рождается среднечастотный вариант «seo оптимизация сайта» и низкочастотник «seo оптимизация сайта москва». Получается, что раскрутка по НЧ и СЧ ключам не закрывает путь в высококонкурентную выдачу. Если ресурс растет, развивается и продвигается по расширенной семантике, то вполне вероятно, что однажды он попадет в ТОП по высокочастотнику – и этот процесс будет своевременным и естественным. В этом заключается «хитрость» поискового продвижения: начиная с малого, вы автоматически прокладываете путь к более широким горизонтам.
Хотите узнать больше о технологиях SEO? Можете задать вопрос в комментариях или связаться с нашим специалистом для получения бесплатной консультации.