Есть мнение, что влияние ссылок с каждым годом становится всё меньше. На самом деле это не так, просто временные ссылки из бирж, где множество заспамленных площадок или «мертвых» сайтов, не работают в популярных тематиках и таких регионах, как Москва и города-миллионщики с высокой конкуренцией. Грамотно разработанная ссылочная стратегия обязательно даст хороший результат.
Важную роль во внешней СЕО-оптимизации играет и количество ссылок, а если точнее, то доноров. Например, есть 2 сайта, у которых одинаковое количество внешних ссылок – пусть будет 1000 шт. Но количество доноров отличается – у первого их 50, у второго – 800. В таком случае второй сайт будет ранжироваться лучше при прочих равных условиях.
Популярные информационные сайты (блоги и форумы) с интересным контентом могут получить ссылки от реальных пользователей. Но если сайт молодой, а тематика – специфичная, приходится покупать ссылки. Как и где это делать? Разобраться в этом вам поможет наша пошаговая инструкция по внешней оптимизации.
Условно можно разделить внешние ссылки на временные (помесячная оплата) и вечные (оплата одноразовая).
Временные ссылки в первую очередь плохи тем, что если вы забудете вовремя пополнить баланс в бирже, то она отключается до тех пор, пока вы не продлите оплату. Поисковые системы негативно относятся к тому, что ссылка то появляется, то исчезает. Еще один минус – ссылка может быть размещена в подвале или другом неудобном месте, не окружена текстом или контент на странице неуникальный. Часто доноры, торгующие временными ссылками, становятся линкопомойками – принимают сайты любой тематики. Поэтому отбирать доноров нужно тщательно, просматривать каждый сайт вручную. Есть специальные сервисы для автоматической проверки.
Перепроверять ссылки желательно после каждого апдейта. Всё это отнимает время, а результат обычно не оправдывает ожидания. Средняя и самая адекватная цена такой ссылки – 30-50р. (но бывает и намного дешевле, и дороже).
Вечные ссылки не нужно продлевать каждый месяц. Условно к ним можно отнести все остальные:
Ссылки в социальных сетях помогают ускорить индексацию новых страниц и увеличить целевой трафик. Вы можете покупать такие ссылки через биржи, проставлять в группах схожей тематики или раскрутить свою группу и выкладывать там интересные посты с ссылками на сайт. Можно проводить конкурсы, акции, розыгрыши.
Пользы для наращивания SEO-показателей от этих ссылок немного. Например, ВКонтакте по умолчанию настроены редиректы на внешние ссылки. В Facebook – закрыты в nofollow, что не позволяет передавать вес, при этом они индексируются поисковиками. Однако вы сможете привлечь трафик на сайт и улучшить узнаваемость компании. Да и социальные сигналы никто не отменял.
Кроме того, такие линки пригодятся для разбавления ссылочного профиля и увеличения охвата аудитории. Особенно эффективны для развлекательных тематик, продажи косметики, одежды, гаджетов. Основные пользователи соцсетей – молодые люди до 40 лет, хотя с каждым годом количество пользователей от 40 лет и старше возрастает.
Пресс-релизы – контент должен содержать новость, это может быть информация об акциях или скидках, поступлении нового товара, появление новой услуги. Доноров можно искать как в биржах вечных ссылок, так и вручную. Средняя стоимость такой ссылки от 2000 до 10000р. и выше, в зависимости от показателей сайта-донора. Можно найти сайты, где публикация бесплатна, но как правило они многим известны и сильно заспамлены. Чтобы получить трафик, а только улучшить SEO-показатели, вы должны написать интересную статью. Лучше, если она будет о выпуске нового товара или услуги. Большое внимание нужно уделить заголовку и первому абзацу – они должны зацепить, иначе читать статью полностью никто не будет. Текст должен быть ориентирован на потенциальных покупателей (а не на коллег или профессионалов в вашей области), пишите о том, что интересно клиентам. Статья должна быть поделена на абзацы, очень хорошо воспринимаются списки, важные моменты выделите жирным шрифтом или цветом. Другие рекомендации вы можете прочитать в материале Раскрутка сайта статьями.
Ссылки в каталогах. Речь идет не об автоматическом прогоне – это не только бесполезно, но и вредно, такие сайты на качество никто не проверяет.
Каталоги отбираются вручную, они должны быть посещаемыми и «живыми». Размещение может быть как платным, так и бесплатным. Можно рассмотреть популярные доски объявлений, таким образом вы увеличите заявки. При размещении обратите внимание на сроки публикации – как правило срок жизни объявления от недели до месяца, потом нужно продлевать. Способ подходит для интернет-магазинов, но не очень хорош для специфичных товаров (например, B2B).
Многие каталоги предоставляют статистику посещаемости. Также не забывайте время от времени проверять комментарии пользователей и по необходимости отвечать на них.
Для каждого каталога нужно подготовить оригинальное описание, содержащее вхождения ключевых слов. Если нет ограничения – подготовьте текст на 500-1000 зн. Заполните все необходимые поля – адрес, часы работы, профиль компании и др. Не забудьте добавить логотип – это повысит узнаваемость бренда.
Не пренебрегайте и региональными каталогами. Например, если ваша компания находится в Москве, поищите каталоги вашего округа – такие есть, и с них можно получить реальные заказы.
Размещение в каталогах даст вам трафик, заявки и повысит SEO-показатели.
Блоги, форумы и отзовики. Крауд-маркетинг с каждым годом набирает популярность. Для того, чтобы размещать ссылки на свой сайт не боясь бана, нужно прокачать свой профиль. Это требует времени, но абсолютно бесплатно, если вы будете самостоятельно продвигать свой ресурс. Можно купить уже готовый прокачанный аккаунт или покупать постовые на биржах, но там очень часто встречаются мусорные сайты, где боты общаются с ботами.
Для того, чтобы упростить поиск площадок для размещения, можно подключить уведомления от Google Alerts. Этот сервис отслеживает новые публикации по заданному вами слову и присылает уведомления на почту.
Не стоит проставлять ссылки на «мертвых» сайтах или в «ветках», где дискуссия закончилась более 1-2 месяцев назад.
Размещение ссылок на отзовиках и форумах – это не только внешняя SEO-оптимизация, но и работа над имиджем. Например, если вы найдете негативные упоминания о своей компании, то сможете разобрать ситуацию с пользователем. А для новой фирмы – создать положительную репутацию с нуля. Лучше всего обратиться к копирайтерам и маркетологам, чтобы упоминания выглядели не как назойливая реклама, а естественно. Например, в отзыв вставляется информация о каком-то мелком недостатке товара или услуги («курьер опоздал на полчаса из-за пробок», «дороговато, но качество того стоит»), из-за которого потенциальный покупатель вряд ли откажется от покупки.
При размещении ссылки на свой сайт старайтесь использовать в сообщении нужные ключевые слова, но без фанатизма, чтобы текст выглядел естественно.
Если вы решили делегировать задачу специалистам, то здесь есть несколько вариантов:
Для специфичных тематик крауд-ссылки не подойдут. B2B и товары с узкой аудиторией (например, оборудование для медиков) сложно продвигать посредством крауда. Кроме того, ваш товар или услуга должны соответствовать заявленным характеристикам – помните, что недовольных клиент оставит гораздо больше негативных отзывов, чем удовлетворенный. Сайт должен быть хорошо оптимизирован. Если остались недоработки в верстке, дизайне или по SEO – лучше закончить их, а потом уже запустить крауд-маркетинг, чтобы у пользователей не осталось негативного впечатления от вашего сайта.
Ссылки на сайтах схожей тематики. Сайты можно подбирать вручную или найти в биржах. Это могут быть информационные порталы, где вы сможете разместить полезную информацию и вставить ссылку на источник (свой сайт). Статья обязательно должна быть уникальной, СЕО-оптимизированной и интересной, если вы хотите привлечь внимание читателей. Средняя стоимость – такая же, как и у пресс-релизов.
Требования к статье примерно такие же, как к пресс-релизу. Но в данном случае простор для фантазии шире. Можно подготовить инструкцию по применению (прибора, косметического препарата, рецепты для мультиварки), рейтинг (например, ТОП 10 лучших товаров, где ваш – в числе первых или все можно приобрести на вашем сайте), советы по выбору товаров или услуг, обзор (например, модные пальто 2018, новинки гаджетов, как правильно выбрать постельное белье и др.). Любая тема о вашей продукции, которая будет полезна и интересна читателям. При продвижении медицинских сайтов или раскрутке юридических фирм это работает очень хорошо.
В первую очередь сайты должны соответствовать тематике. Если это общетематический портал (например, отзовик), то ссылка ставится в нужном разделе. Обращайте внимание, чтобы сайт не был заспамлен другими ссылками и не был линкопомойкой, где можно увидеть ссылки на любые другие тематики. Сайт должен быть «живым» и регулярно обновляться. После закрытия Яндекс Каталога сайты, добавленные туда, могут приобрести дополнительный вес.
При отборе площадок следует обратить внимание на следующие качественные показатели:
Об одном из самых важных критериев следует написать отдельно – это заспамленность. Как ее определить? Посмотрите, сколько на сайте исходящих ссылок (с сайта-донора на другие), а сколько – входящих (ссылаются на сайт-донор). Первые отдают вес с ресурса, вторые – наоборот, увеличивают. Соотношение входящих ссылок к исходящим должно быть от единицы и больше – тогда сайт не является заспамленным. Но при этом обращайте внимание на анкоры и другие показатели, перечисленные выше.
Некоторые считают отношение количества исходящих ссылок к количеству страниц в индексе, однако, на наш взгляд, это не совсем правильно. К примеру, на сайте может быть немного контента хорошего качества.
Есть ещё такой показатель, как траст сайта. Это показатель качества ресурса, весьма условный. Траст – это авторитетность сайта в поисковых системах. На него влияют следующие факторы: возраст ресурса, посещаемость, качество исходящих ссылок, нахождение в авторитетных каталогах, дизайн (шаблонный или нет, актуальность), поведенческие факторы, качество контента (уникальность, заспамленность). Проверить траст сайта можно с помощью разных сервисов, например, Xtools.
Ежемесячно анализируем, рекомендуем, ищем новые маркетинговые решения вместе с вами!
Как определиться с количеством ссылок? Во-первых, проведите тщательный анализ 5-10 конкурентов. Они могут быть в ТОПе из-за других факторов, но обычно среднее значение бывает более-менее схожим для большинства сайтов. Важна и тематика – чем выше конкуренция, тем сильнее влияние внешней SEO-оптимизации. Третий значимый фактор – регион продвижения. Для Москвы или нескольких крупные регионов понадобится больше ссылок.
Если говорить о конкретной цифре, отмечено, что безопасный порог в Яндексе – 250 ссылок, для Гугла требуется регулярная внешняя оптимизация.
Приступая к размещению линков впервые, не нужно пытаться выполнить план в первый же месяц, наращивать ссылочную массу следует постепенно, первые месяцы не более 20-40 шт. Иначе к вам могут применить санкции.
Далее – составляем анкор-лист. Здесь нужно ориентироваться на конкурентов по количеству ссылок на каждой странице и их текстам.
Анкоры бывают:
Сейчас, независимо от тематики, чаще всего используются последние 3 вида анкоров – они выглядят максимально естественно. Оптимальное соотношение для любой тематики – 70% безанкорных и по 15% брендовых и анкорных. Но более точно вы сможете понять, сколько каких ссылок нужно, когда проанализируете конкурентов.
На заключительном этапе составляется список доноров. Кстати, хорошие площадки для внешней оптимизации вы можете найти, проанализировав конкурентов. Если из 10 ресурсов хотя бы у 2-х из них находятся общие доноры – обратите внимание на эти сайты.
Лучше всего, чтобы разнообразить ссылочный профиль, размещаться на разных типах площадок: тематические сайты, форумы, блоги, отзовики, социальные сети, каталоги… По возможности, если позволяет бюджет, откажитесь от ссылок из агрегаторов.
Итак, мы разобрали основные современные методы продвижения ссылками. Но помните, что внешняя оптимизация сайта не будет эффективна без внутренней, и наоборот. Нет времени разбираться во всех этих тонкостях? Тогда обращайтесь к нам! Наши специалисты помогут вам быстро достичь высот в выдаче Яндекса и Гугла и ответят на все интересующие вопросы. Звоните +7 (495) 229-31-41 или пишите нам и оперативно получите ответы на свои вопросы.
Нас советуют своим друзьям и коллегам: более 70% клиентов приходят по рекомендации