Кейс по управлению репутацией в интернете
Перезвоните мне

Управление репутацией в интернете

Нейтрализация негатива в поисковой выдаче

Общие сведения о проекте

Цель работы:

  • нейтрализация негативных отзывов, мнений, комментариев;
  • формирование благоприятного имиджа;
  • вытеснение из поисковой выдачи страниц с негативными публикациями;
  • вывод на первую страницу Яндекс и Google страниц с позитивной информацией.

Разработка стратегии управления репутацией

В нашу компанию обратился заказчик – предприниматель, известная публичная личность. По определенным причинам в интернете сформировался негативный образ нашего клиента. На первые страницы поисковой выдачи попадали публикации с упоминанием отрицательных фактов, порочащих репутацию заказчика. Перед нами была поставлена задача вытеснить такие страницы из поиска и заполнить ТОП сайтами, на которых опубликованы материалы, написанные в позитивном ключе. Личный сайт заказчика не принимал участия в проекте, работы велись исключительно на сторонних ресурсах. Такое решение было принято для того, чтобы все манипуляции поисковой выдачей не вызывали подозрений ни у поисковиков, ни у пользователей. Чтобы определиться со стратегией реализации проекта, мы выполнили комплекс подготовительных работ:

  • изучили особенности целевой аудитории, которая может проявить интерес к публикациям о заказчике;
  • проработали суть проблемы, из-за которой в сети распространились негативные мнения;
  • проанализировали достоверную информацию, сопоставили факты и спорные моменты;
  • нашли ветки, через которые наиболее активно распространяется негативная информация;
  • обозначили источники «черного пиара»;
  • определили направления, по которым нужно работать для нейтрализации негатива;
  • нашли аргументы, которые могут быть использованы в защиту клиента;
  • сформулировали тезисы, которые нужно донести до целевой аудитории.

Планирование проекта

Общий анализ ситуации позволил наметить конкретные шаги по реализации проекта. Составлен детальный план, в котором зафиксированы следующие моменты:

Перечень тематических площадок для размещения публикаций. В список вошли трастовые сайты – новостные издания, блоги, информационные порталы. Главным условием выбора площадок была высокая посещаемость, хорошая поисковая репутация, обширный ссылочный профиль, популярность среди целевой аудитории.

Семантика. Подобраны ключевые запросы, по которым люди ищут информацию о человеке в интернете. Запросы состояли преимущественно из имени и фамилии нашего клиента.

Контент-план. Определены параметры текстовых материалов: объем, количество, тематика, площадки для размещения, календарный план публикации.

Доноры для простановки ссылок. Подобран перечень сайтов для простановки ссылок на опубликованные статьи. Расширение ссылочного профиля страницы позволяет придать ей больший вес и быстрее вывести на первые страницы поисковой выдачи.

Площадки для крауд-постов. Подобраны сайты (форумы, сообщества в социальных сетях, обсуждения блогов и новостных изделий) с активными тематическими дискуссиями для размещения «партизанских» постов, комментариев, отзывов.

Реализация проекта

Создание контента. В соответствии с утвержденным контент-планом написано несколько десятков объемных имиджевых статей и несколько сотен маленьких заметок. Материалы созданы в различной стилистике – новостные публикации, обзоры, аналитика, интервью с лидерами мнений, пресс-релизы. Все тексты оптимизированы под ключевые запросы.

Публикация статей. Для размещения публикаций был выбран определенный временной интервал, чтобы появление новых публикаций выглядело максимально естественно. Были охвачены все типы площадок – от новостной ленты и блогов до энциклопедических сайтов.

Крауд-постинг. На выбранных площадках найдены наиболее активные ветки, тематика которых имеет отношение к нашему клиенту. Положительные дискуссии поддерживались и развивались, негативные – были ненавязчиво нейтрализованы. Комментирование велось от лица обычных пользователей или независимых экспертов.

Простановка ссылок. Проставлено более 500 ссылок на страницы с новыми материалами. Ссылки добавлены в крауд-посты, статьи, обзоры, пресс-релизы – это позволило увеличить вес продвигаемых страниц и вывести их на первые позиции поисковой выдачи.

Результаты работы

Уже в первые месяцы после старта SERM-проекта была отмечена положительная динамика – в поисковой выдаче по заданным ключевым запросам стали появляться материалы, написанные нашей компанией. Статьи, в которых клиент был представлен в позитивном образе, попадали в ТОП. Люди, которые искали этого человека по имени и фамилии, находили преимущественно положительную информацию. Таким способом удалось снизить градус негативных настроений. Наша задача состояла в том, чтобы процесс управления репутацией осуществлялся максимально органично и естественно. Поэтому работы велись постепенно с расчетом на длительную перспективу.

Динамика управления поисковой выдачей показана в таблице. Красным цветом обозначены негативные материалы – через 10 месяцев их практически не осталось в ТОП-100. Первые страницы поисковой выдачи стали занимать позитивные публикации – они отмечены зеленым цветом.

Данный проект показал, что негатив можно нейтрализовать даже в достаточно сложных условиях. Управление поисковой выдачей позволило укрепить репутацию заказчика, что однозначно положительно отразилось на его профессиональной деятельности.



Хочу так же

Eще кейсы