Анализ конкурентов
Прежде чем приступать к работам по продвижению сайта, мы выполнили глубокий анализ конкурирующих площадок. Это важный этап, который позволяет оценить сильные стороны конкурентов и сформировать правильную стратегию раскрутки. Проведен анализ топовых сайтов по следующим параметрам:
- функционал, дизайн, юзабилити;
- объем, качество оптимизации, тематика контента;
- количество страниц в индексе;
- семантика;
- график посещаемости;
- основные источники трафика;
- параметры внешней оптимизации, количество ссылок и доноров;
- позиции по конверсионным запросам.
Внутренний аудит сайта
Мы провели внутренний аудит сайта, в ходе которого выявлены следующие проблемы:
- отсутствие текстов или плохая оптимизация контента на некоторых страницах;
- некорректное заполнение мета тегов title и description;
- проблемы с навигацией;
- недостаточных охват ключевых слов семантического ядра;
- некорректная работа функционала поиска товаров;
- отсутствие альтернативных текстов изображений alt;
- недостаточно быстрая загрузка страниц;
- сбои в работе мобильной версии;
- отсутствие качественной внутренней перелинковки;
- недостаточное количество внешних ссылок.
По результатам внутреннего аудита сайта и анализа конкурентов намечены пути улучшения ресурса. Выяснилось, что продвигаемый сайт уступает конкурентам по некоторым моментам. Для роста позиций и наращивания трафика потребовалось внести корректировки в юзабилити, доработать функционал, устранить технические ошибки и обеспечить прирост внешней ссылочной массы.
Ход продвижения сайта
Комплексное улучшение сайта. Главные особенности продвигаемого сайта – широчайший ассортимент, сложная классификация продукции, тройная вложенность категорий, наличие большого количества технических данных о каждом товаре. Мы направили усилия на улучшение навигации и юзабилити, чтобы пользователи могли без проблем находить нужные товары, легко ориентироваться на десятках тысяч страниц, выбирать нужные позиции и совершать покупки. Исправлены ошибки в работе мобильной версии, чтобы пользователи имели доступ к полному функционалу интернет-магазина с любых устройств. На этом этапе потребовалось участие дизайнера и программиста: внесены изменения в функционал и внешний вид некоторых разделов сайта.
Внутренняя SEO оптимизация. На этом этапе мы улучшили SEO параметры ресурса:
- заполнили мета теги title и description;
- добавили alt изображений с вхождением ключевых запросов;
- исправили ошибки микроразметки;
- выполнили внутреннюю анкорную перелинковку;
- добавили функционал автоматической перелинковки карточек товаров;
- откорректировали служебные файлы sitemap.xml и robot.txt;
- устранили технические ошибки, выполнили чистку кода;
- удалили битые ссылки и дубли страниц.
Работа с контентом и семантикой. Существующее семантическое ядро расширено и очищено от запросов-пустышек. Тексты на всех страницах оптимизированы под конверсионные ключевые фразы. На карточках товаров представлена лаконичная информация и технические характеристики товаров, добавлена информация о способах оплаты и доставки. Оптимизация контента позволила улучшить поведенческие факторы и ранжирование страниц поисковыми системами.
Наращивание внешних ссылок. Для эффективного линкбилдинга составлен контент-план написания статей для размещения с обратной ссылкой на сторонних трастовых ресурсах. Во избежание попадания под фильтр использовались преимущественно безанкорные ссылки. Проведена большая работа по сбору и проверке доноров. Основные параметры подбора площадок-доноров – тематика, релевантность, трафик, возраст домена, поисковая репутация, ссылочный профиль, соотношение входящих и исходящих ссылок. Постепенное наращивание ссылочной массы позволило укрепить поисковую репутацию продвигаемого сайта, улучшить ранжирование страниц и повысить позиции.
Результаты продвижения
Рост поискового трафика
За 3 месяца удалось добиться повышения трафика на 17% - это около 4000 уникальных посетителей. На следующем графике показана динамика роста посещаемости в период с октября по декабрь 2019 года.
Трафик из поисковых систем в первый месяц продвижения (октябрь 2019 г.) с распределением по источникам:
Трафик спустя 3 месяца после проведенной работы по сео оптимизации и продвижению сайта (декабрь 2019 г.):
Далее представлено сравнение цифр посещаемости в начале работы над проектом и спустя три месяца:
Рост позиций и попадание в ТОП
Комплексная работа по оптимизации сайта, семантики и контента, а также значительное расширение ссылочного профиля – все эти мероприятия позволили добиться успеха в росте позиций. В таблице показан рост позиций по значимым ключевым запросам после первых трех месяцев работы над проектом. Наглядно видно, что по многим фразам удалось подняться в ТОП-3 и ТОП-10 со второй или третьей страниц выдачи.
Далее представлен график позиций сайта на старте проекта (октябрь 2019 года):
После трехмесячной работы по оптимизации и продвижению ресурса гораздо больше ключевых фраз попадает в ТОП-3 и ТОП-10 – данные представлены в таблице:
Результаты продвижения в цифрах