Возможности Яндекс Метрики - инструмента веб-аналитики для продвижения сайтов в Яндекс
Перезвоните мне
Возможности Яндекс.Метрики
2 - рейтинг статьи

Возможности Яндекс.Метрики

Метрика – это основной инструмент, которым пользуются оптимизаторы при раскрутке сайтов в Яндекс. Сервис позволяет мониторить показатели веб-продвижения и предоставляет ценную информацию о целевой запросах и поведении аудитории. Это очень важно, поскольку все интернет-ресурсы создаются, прежде всего, для людей. Вебмастер видит, какие страницы работают эффективно, а какие – бесполезны и нуждаются в доработке. Анализируя данные Метрики, можно спрогнозировать будущее проекта, подкорректировать стратегию продвижения, объективно оценить работу сеошников и специалистов по контекстной рекламе. Подробная информация о том, как работать с Яндекс Метрикой, представлена на официальном сайте поисковой системы. В нашем обзоре мы разберем основные функции и полезные инструменты сервиса.

yandex metrika

Данные веб-аналитики отображаются в виде наглядных графиков, таблиц и диаграмм – обычно их включают в ежемесячные отчеты по продвижению. Анализируя полученные данные, вебмастер может решить серьезные задачи:

  • выделить самый эффективный канал трафика и направить все усилия на привлечение посетителей именно из этого источника;
  • оценить результативность поискового продвижения;
  • сделать выборку конверсионных ключевых запросов, на основании чего откорректировать SEO-ядро и внести изменения в контент-план;
  • изучить поведение пользователей, составить рекомендации по улучшению поведенческих факторов;
  • определить слабые места, из-за которых посетители покидают сайт, и дать задание на устранение ошибок, неполадок, недоработок;
  • определить реальную конверсию и составить план по улучшению этого показателя;
  • оценить результативность рекламных кампаний в Директ;
  • сделать процесс продвижения более эффективным и менее затратным.

Как работает Яндекс.Метрика

Для подключения к сервису на сайт устанавливается счетчик веб-аналитики, после чего система получает всю информацию о взаимодействии пользователей с ресурсом. Основные разделы интерфейса Метрики:

  1. Сводка – здесь компактно представлены данные по ключевым показателям посещаемости.
  2. Отчеты – раздел для формирования различных видов отчетов, в том числе пользовательских (настроенных вручную вебмастером).
  3. Карты – инструмент для визуализации всех действий посетителей на страницах ресурса.
  4. Вебвизор – воспроизведение всех визитов в режиме видео.
  5. Посетители – отчеты по активности различных групп пользователей.
  6. Сегменты – инструмент для формирования специальных отчетов по выбранным критериям.
  7. Настройка – общее меню настроек Яндекс Метрики.

nastroika yandex metrika

Сводка Яндекс Метрики

Сводка показывает изменения параметров в динамике. Интерфейс этого раздела можно настроить на свое усмотрение, чтобы получать только полезную и важную информацию. Данные отображаются в виде виджетов – графиков, таблиц, диаграмм. Можно воспользоваться готовыми виджетами из библиотеки или создать свои варианты с индивидуальными настройками. Находясь на странице сводки, вебмастер может за несколько секунд оценить большой объем данных:

  • изменение трафика за расчетный период;
  • время на сайте;
  • глубина просмотра;
  • процент отказов;
  • пол, возраст, страна проживания посетителей;
  • операционная система, браузер, устройство, с которого был совершен визит;
  • ТОП популярных ключевых запросов, по которым пользователи приходят на сайт;
  • скорость загрузки, время ответа сервера;
  • количество новых посетителей;
  • источники трафика;
  • география визитов;
  • многие другие важные показатели.

Настройка целей

Продвижение каждого проекта выполняется по индивидуальному плану и преследует различные цели. Например, для одних площадок большее значение имеет объем трафика, для других – глубина просмотра, для третьих – заполнение форм. С учетом этих особенностей формируются цели – определенные пользовательские действия, которые позволяют выделить целевую аудиторию из всего потока посетителей. Например, целевым действием может считаться отправка данных через форму обратной связи, посещение страницы «Контакты», добавление товара в корзину, просмотр определенных страниц и многое другое. Все цели в Яндекс Метрике можно разделить на несколько групп:

  • число просмотров различных страниц;
  • посещение выбранных страниц;
  • javascript-событие – целевое действие (заказ, покупка, регистрация и пр.);
  • сложная цель, включающая последовательную цепочку пользовательских действий. 

tseli yandex metrika

Конверсия рассчитывается как процентное соотношение количества достигнутых целей к общему числу визитов. Анализ этого показателя позволяет понять, насколько эффективно функционирует сайт – привлекает ли он целевую аудиторию или работает «вхолостую», собирая бесполезный трафик. Система позволяет автоматически рассчитывать конверсии по различным установленным целям за определенный отрезок времени.

Анализ поведения пользователей в Яндекс Метрике

Вебвизор

Вебвизор воспроизводит каждое посещение пользователей в видео режиме. Это уникальная возможность выявить проблемы с навигацией, функционалом и юзабилити. Сервис позволяет понять логику действий аудитории и увидеть, какие элементы неудобны пользователям, а какие – наоборот, интересны и привлекательны. Оценив сложности, с которыми сталкиваются посетители, оптимизатор может составить детальное ТЗ на доработку сайта.

webvisor

При большом трафике просмотреть каждый визит невозможно, поэтому Yandex рекомендует фильтровать посещения по нужным параметрам и анализировать отдельные сегменты аудитории. С помощью Вебвизора в Яндекс Метрике оптимизатор получает ответы на такие вопросы:

  • с какой страницы чаще всего начинаются визиты;
  • нет ли проблем с заполнением форм;
  • всегда ли срабатывает поиск;
  • нет ли сбоев на пути от карточки товара к оформлению покупки;
  • насколько удобна навигация;
  • не путаются ли пользователи в каталоге;
  • на каком шаге люди закрывают сайт чаще всего.

Аналитика форм

Этот инструмент используется для анализа взаимодействия пользователей с формами (обратная связь, поиск, регистрация и пр.). Сервис собирает информацию о количестве просмотров и отправок форм. Вебмастер может увидеть, какое время посетитель тратит на заполнение каждой строки, какие поля оставляет незаполненными, на каких шагах завершает процесс и уходит со страницы.

Карты

Сервис формирует несколько видов карт, отображающих взаимодействие пользователей с сайтом:

  • карта кликов для определения наиболее и наименее кликабельных элементов;
  • карта ссылок для оценки количества переходов по внутренним линкам;
  • карта скроллинга для анализа действий пользователей при прокрутке страницы.

karta klikov

Другие возможности Яндекс.Метрики

Яндекс пользуется повышенной популярностью в нашей стране, поэтому с Метрикой работают все специалисты по продвижению сайтов в Москве и других городах России. Несмотря на изобилие всевозможных сео-инструментов, во многих вопросах Яндекс Метрика в 2019 году остается незаменимой. Кроме вышеописанных возможностей, пользователям этого сервиса доступно множество других полезных функций:

  • отслеживание рекламных кампаний в Директ;
  • формирование отчетов по работе РСЯ;
  • сбор и контроль данных электронной коммерции Ecommerce;
  • формирование специальных отчетов для медийных проектов и информационных порталов;
  • отслеживание офлайн-действий (звонки, оплата).

Какие инструменты Метрики вы считаете самыми полезными и эффективными? Оставляйте свои комментарии и не забывайте подписываться на рассылку нашего блога!


ОЦЕНИТЬ СТАТЬЮ :

(Голосов: 1, Рейтинг: 2)