1. Skype консультант
  2. Задать вопрос
  3. Поиск
вместе с вами 18 лет
Как усилить результаты продвижения? где найти точки роста
Многоканальный телефон в Москве +7 (495)229-31-41 Перезвоните мне
Как составить расширенные сниппеты в Яндексе и Гугле

Как составить расширенные сниппеты в Яндексе и Гугле

Сниппет страницы сайта (его также называют «SEO» или «поисковый») – это фрагмент текста, который отображается в выдаче, пример:

сниппеты в яндексе

Исследования многих сеошников подтверждают, что привлекательные сниппеты влияют на позиции, т.к. они повышают количество кликов и впоследствии CTR. А что такое «привлекательность»? С точки зрения SEO - это релевантность. С человеческой точки зрения – это подробная, расширенная информация о товаре или услуге (цена и характеристики), организации (адрес и часы работы), рецептах (фотографии и краткое описание) и др. Давайте посмотрим, как можно улучшить снипеты.

Красивые и правильные сниппеты – какими должны быть

Из чего состоит сниппет? Это description страницы, если говорить про Гугл, Яндекс может выдернуть произвольный фрагмент текста на свое усмотрение, который покажется ему релевантным. Т.е. тот кусок, где плотность ключевых слов самая высокая. Вы можете повлиять на формирование сниппета в Яндексе, изменив описание в тексте (убрав или добавив вхождения запросов).

Сколько знаков должно быть в сниппете? Для Гугла это примерно 160 зн.б.п., 2-3 предложения. Допустимое количество символов в сниппете Яндекса – примерно 200-300 зн.б.п. Но он должен соответствовать нескольким требованиям – содержать прямое вхождение запроса и не дублировать Тайтл. Как видите, красивый сниппет в Яндексе сформировать вполне реально, если уделить этому должное внимание.

Одна из характеристик правильного сниппета – это кликабельность (или CTR). Хороший сниппет побуждает пользователя выбрать именно ваш документ. Однако не советуем вам использовать накрутку – не найдя полезной информации, пользователь покинет сайт, а то, что поисковики оценивают CTR сниппета при ранжировании - ничем не подтверждено.

Заголовок сниппета берется из title страницы. Также Яндекс и Гугл могут сформировать описание из своих каталогов. Либо из заголовков из текста.

Если вы решили не утруждаться и скопировать информацию у своих конкурентов, помните, что у Яндекса есть фильтр за одинаковые сниппеты. Есть множество схожих товаров, для которых сложно подобрать уникальные описания. И если в сниппет попадает одинаковый текст (помните, что Яндекс настраивает описание из контента?), то сайт, за которым не признается авторство (более новый, с более низкими сео-показателями) получает фильтр. Что делать в этом случае? Менять товарный сниппет. Вы находите свой сайт в выдаче (обычно на странице поиска появляется сообщение, что похожие результаты скрыты – тогда вы жмете «Показать всё»). Смотрите, какую часть текста выбрала поисковая система в качестве сниппета, и меняете ее на сайте. На всякий случай пропишите и дескрипшен, если он пустой. По возможности избавьтесь от всех дублей в карточках. Сделайте рерайт, добавьте информацию о ценах и преимуществах – в общем, максимально разнообразьте контент.

Это общие советы о том, как сделать правильный сниппет. Кроме того, на его кликабельность могут повлиять следующие данные:

  • Наличие цены;
  • Адреса;
  • Подходящие быстрые ссылки;
  • Микроразметка;
  • Фото;
  • Звездочки (рейтинг) – зависит от товара\услуги;
  • Эмодзи – может сыграть как в плюс, так и в минус, но подробнее об этом позже.

Рассмотрим каждый пункт подробно и научимся создавать расширенные сниппеты.

Микроразметка сниппета

Отличный вариант для карточек товаров (сниппет с ценой и перечислением наиболее важных характеристик) рецептов или отзывов, а также для публикаций в социальных сетях. Стоит ее установка совсем недорого, поэтому можно попробовать, не боясь растраты бюджета. Как правильно ее внедрить, можно прочесть в онлайн-руководствах вебмастера Яндекса или Гугла в разделах помощи для вебмастеров. Там же можно и проверить правильность структурированной микроразметки через специальные инструменты. В Яндексе:

как изменить сниппет в яндексе

А вот аналогичный инструмент в Google:

google сниппет

Так, цена в сниппете Яндекса гарантировано появится в поисковой выдаче при установке микроразметки, либо можно загрузить YML-файл с данными товаров. Для Гугла можно прописать ее в description. Но всё же более простым способом будет создание микроразметки, и тогда при смене стоимости товара на сайте она будет меняться в сниппете автоматически. Если это страница каталога – можно настроить так, что будет отображаться минимальная цена («от …»).

Вставить рисунок или фото для сниппета тоже можно через микроразметку. Или через Google плюс, например, если вы ведете блог и хотите сделать свое лицо узнаваемым. Про картинки в сниппете Яндекса можно прочитать в соответствующем разделе Вебмастера.

Адрес в сниппете Яндекса и Гугла берется как из справочников, так и при настройке микроразметки.

Эмодзи в сниппетах

Emoji – это смайлики и графические изображения, которые популярны в мессенджерах и соцсетях. Теперь они отображаются и в сниппетах, правда не у всех – зависит от версии браузера и ОС. Эмодзи в сниппете Яндекса появились чуть позже, чем в Гугле. Добавляют их везде - в заголовки страницы, и в УРЛ, и в description или текст. Нужно ли их настраивать или не стоит и как это повлияет на клики? Можете проверить самостоятельно, единого мнения здесь нет. Для форумов, молодежного и развлекательного контента наверняка сработает на «отлично».

Рейтинг в сниппете

Звездочки в сниппете уместны для карточек товаров или статей. Для многих CMS существуют специальные плагины, которые позволяют вывести рейтинг. Можно сделать это и без специальных модулей, например через short code. Чтобы добавить рейтинг в сниппет Яндекса, можно воспользоваться микроразметкой.

Быстрые ссылки сниппета

Если мы говорим о навигационной цепочке, то она выстраивается лишь для крупных сайтов и формируется автоматически:

А на выстраивание быстрых ссылок в сниппете сайта вы можете повлиять. В Yandex они выглядят так:

сниппет в ссылке

В Гугле:

ссылок в сниппете сайта

Чтобы они отображались корректно, необходимо грамотно прописать мета-теги для страниц. Тайтл и заголовки Н1 должны быть релевантны и содержать вхождения ключевых слов. Но если в итоге вас не устраивает список ссылок – не беда, есть возможность его изменить в панели для вебмастеров. Например, ссылки в сниппете Яндекс можно подправить тут:

отображение быстрых ссылок в сниппете сайта

Теперь вы знаете, как сделать расширенные сниппеты. Вы в любой момент можете улучшить их или поменять и протестировать получившийся результат. Готового решения нет, оптимальный вариант можно найти опытным путем после анализа необходимых страниц.

Надеемся, что после нашей статьи у Вас не осталось сомнений в том, что необходимо составить расширенный уникальный сниппет для Вашего сайта, продуманный до мелочей. Такой сниппет, чтобы пользователь выбрал в поисковике именно Ваш сайт, а не сайт конкурента! Тогда позвоните или напишите нам, чтобы наш эксперт в seo-продвижении подготовил наилучший вариант!


Возврат к списку

Статьи по теме

SMM: без цели вы обречены на неудачу

Если вы владеете малым бизнесом, вы, естественно, уже обратили внимание на социальный маркетинг. Вы заплатили людям, чтобы они создали и настроили вашу бизнес страницу на Facebook и Twitter

Facebook изменил дизайн главной страницы

Facebook полностью переделал новостную ленту, которая по совместительству считается главной страницей. Обновленный дизайн страницы будет похож на мобильный вариант Facebook.

12 ошибок заказчиков сайта на этапах разработки и эксплуатации

Статья подойдет не только для тех кто планирует создать свой сайт, но и для тех у кого он уже есть. Следует сказать, что в зависимости от целей сайта, некоторые пункты могут подойти не для всех, но 90% из них подойдут.

Остались вопросы?

Заполните форму ниже или просто позвоните нам +7 (495) 229-31-41

наверх