Как продвигать мобильные приложения
Популярные мобильные приложения приносят владельцам немалый доход. Чтобы добиться успехов в этом бизнесе, нужно направлять усилия не только на профессиональную разработку приложений, но и на их продвижение. Главные цели раскрутки – выделиться среди сотен и тысяч конкурентов, вовлечь, заинтересовать, удержать внимание юзеров, постоянно наращивать количество инсталляций и активных пользователей. Только при таком подходе есть шанс попасть и удержаться в ТОПе Google Play или App Store. В чем особенности продвижения мобильных приложений – расскажем в этой статье.
Алгоритмы ранжирования приложений в Google Play или App Store
Среди сотен факторов ранжирования выделим основные:
- качество и функциональные преимущества продукта;
- релевантность описания, заголовка и ключевых слов пользовательским запросам;
- оригинальность оформления посадочной страницы;
- поведенческие факторы: количество и динамика наращивания инсталляций, соотношение установок и удалений программы;
- количество положительных и негативных отзывов;
- рейтинг (средняя оценка пользователей);
- ценовая политика;
- наличие внешних ссылок, ведущих на страницу приложения.
Анализ конкурентов
Чтобы понять, с кем придется бороться за место в ТОПе, нужно проанализировать конкурентов и оценить:
- визуальное представление продукта, наличие и качество скриншотов и промо-видео;
- ключевые слова, которые используются в описании;
- положительные и негативные отзывы пользователей;
- особенности целевой аудитории – возраст, интересы, предпочтения.
По результатам такого анализа составляется семантическое ядро, формируется привлекательный заголовок и описание программы с вхождением ключевых запросов. Если выяснилось, что продвигаемому приложению далеко до уровня конкурентов, то лучше направить усилия на совершенствование продукта и устранение явных недостатков – и только после этого запускать официальный релиз. В противном случае продвижение мобильных игр и программ не принесет желаемого результата.
Поисковая оптимизация мобильных приложений
В Google Play и App Store пользователи ищут программы по ключевым словам, как и в обычных поисковых системах. Найдет ли вас целевая аудитория – зависит от следующих этапов поисковой оптимизации:
- сбор семантики с помощью сервисов аналитики, которые специализируются на мобильных приложениях;
- создание привлекательного короткого заголовка;
- создание keywords – перечня значимых ключевых слов, по которым будет продвигаться страница;
- формирование description – понятного, цепляющего, релевантного описания с продуманной структурой и вхождением ключевых запросов;
- дизайнерское оформление посадочной страницы – создание креативных скриншотов, промо-ролика, уникальной иконки.
Стимулирование роста количества отзывов
Отзывы и рейтинг имеют большое значение как для поисковиков, так и для пользователей. Регулярное появление комментариев и значительное количество оценок сигнализирует о популярности и востребованности продукта. Нужно делать все возможное, чтобы пользовательские комментарии были преимущественно положительными, а оценки – максимально высокими. Но умеренное количество негативных и нейтральных отзывов – нормальное явление, которое не вредит продвижению приложений в Google Play и App Store. Чтобы пользователи не забывали оценивать продукт, в приложение встраивается функционал сбора отзывов с ненавязчивым и корректным приглашением к комментированию и оцениванию.
SMM продвижение мобильных приложений
Среди пользователей Facebook, Instagram, VK и других популярных социальных сетей гарантированно найдется аудитория под любой продукт. Существует множество эффективных инструментов SMM продвижения приложений:
- создание тематического паблика, регулярный постинг, размещение контента, интересного для ЦА;
- организация конкурсов, акций, розыгрышей и других мероприятий, направленных на вовлечение активных пользователей;
- запуск таргетированной рекламы;
- размещение рекламных постов, анонсов, промо-роликов на тематических страницах, в блогах и общеинформационных развлекательных пабликах;
Как продвигать приложения с помощью контекстной рекламы
Яндекс и Гугл предоставляют широкие возможности для точного попадания в целевую аудиторию. Настройки таргетирования позволяют показывать рекламу только мобильным пользователям устройств определенного типа (смартфон, планшет) с нужной операционной системой (iOS, Android). В настройках можно выбрать пол, возраст, интересы, предпочтения, регион проживания пользователей. Для продвижения полезных приложений (браузеров, календарей, мессенджеров и т. д.) используются все доступные инструменты – текстово-графические, баннерные объявления в поиске и сетях. Для раскрутки мобильных игр более эффективна яркая медийная реклама.
Продвижение мобильных приложений в Youtube
- Ведение канала. Отлично работает размещение промороликов, тематических видеоинструкций, обзоров, гайдов. Эти материалы направлены как на повышение вовлеченности существующих юзеров, так и на привлечение новой аудитории.
- Платные рекламные инструменты. Youtube предлагает широкий функционал для настройки параметров таргетинга и внешнего вида объявлений.
- Реклама на популярных каналах. Если обзор игры или программы появится на канале известного блогера с большим количеством подписчиков, то приток новых пользователей будет обеспечен.
Крауд-маркетинг и другие способы внешнего продвижения
Практически в каждой тематике можно найти порталы, форумы и сообщества, в которых сконцентрирована заинтересованная аудитория. Люди активно общаются между собой, ведут блоги, дискутируют, публикуют и обсуждают статьи. Размещение на таких площадках позволит повысить узнаваемость программы и привлечь новых юзеров. Основные направления внешнего продвижения:
- крауд-посты на тематических форумах;
- обзоры продукта на специализированных информационных или новостных сайтах;
- пресс-релизы в СМИ;
- добавление в каталоги.
Продвижение приложений для бизнеса
Мобильные приложения – это не только игры и полезные программы, но и инструменты, созданные для клиентов различных компаний. IOS и Андроид приложения разрабатываются для самых разнообразных организаций – магазинов, банков, почтовых сервисов, кинотеатров, торговых площадок, служб такси, мобильных операторов и т. д. Как продвигать приложения такого типа? Помимо вышеописанных технологий, для раскрутки используются специальные маркетинговые приемы: например, за инсталляцию предлагаются скидки и другие ценные бонусы. Информация об этих предложениях размещается на официальном сайте компании, в соцсетях и в контекстных объявлениях. Также можно настроить функционал сайта таким образом, чтобы во время загрузки мобильной версии пользователи могли перейти к скачиванию приложения.
Как видите, инструментов для раскрутки мобильных приложений великое множество. Если пользоваться ими профессионально, то продукт будет обречен на успех (безусловно, если он достаточно качественный и конкурентоспособный). Давайте проведем небольшое исследование в комментариях – на какую рекламу мобильных приложений вы реагируете активнее всего?